Наши координаты

8 (48348) 2-24-06, 2-24-07,

2-24-19, 2-24-20

schst3@rambler.ru

243240,
Брянская обл., г. Стародуб,
пер. Красноармейский, 7А

→ Открыть раздел Контакты

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

→ Задать вопрос

Телефоны горячих линий по вопросам ЕГЭ

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru
"Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: +7 (4832) 63-83-49, +7 (4832) 58-73-07
«Горячая линия «ЕГЭ» в г. Стародубе: +7 (48348) 2-41-77 

Год народного искусства

daty

РОСОБРНАДЗОР

navigator

лого2 ЕГЭ 2020 2ГИА9

ssylki41

ed cifr

opros

Что такое «функциональная грамотность»? 

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 Нормативно-правовые документы

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. 

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

resh

Муниципальный план мероприятий национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год.

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Приказ №17 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году" от 20.09.2021

Мастер-класс по развитию креативной компетенции (Фомина. Т. В.)

2022 03 25 12 39 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики

24 марта в школе прошёл педсовет, на котором был рассмотрен вопрос "Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики". Наработками по теме с коллегами поделилась Хомякова Е. Е.

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?